апреля 02, 2011

Юность не порок

Мне очень хотелось бы назвать то, что я сейчас печатаю, громким словосочетанием «обличительный очерк». Правда, совсем неясно, кому и за что предназначено было бы это обличение, но такое название мне бы льстило. Как-то это важно и по-взрослому..

Я часто замечаю укоризненные взгляды дам старшего возраста. Реже  слышу о том, что красная помада к лицу взрослым барышням (хоть кому-то!). И совсем редко — улавливаю одобрительные возгласы в свою сторону. Я могу понять упомянутых леди: наверно, в их умах устаканились образцы некоего надлежащего вида, выходить из которых нам, девушкам, небезопасно, да и вообще не нужно.

Еще мне часто приходится сталкиваться с утверждениями, которые, немного утрируя, можно охарактеризовать так: «ситцевое платье-коса-румянец  лучшее украшение девушки». Deep down (русское «в глубине души» мне видится помпезным) я соглашаюсь с этим, но  простите!  мне восемнадцать! И восемнадцать мне больше не будет никогда в жизни  это раз. Я никогда не буду выглядеть лучше, чем сейчас (ну ок, если только похудею)  это два. Я хочу и  главное!  могу выглядеть так, как считаю нужным,  это три. Вы, наверно, спросите, за каким чертом вся эта претенциозность, раз у меня и так хватает смелости (или наглости) расхаживать, как мне угодно. А я вот к чему: мне очень бы хотелось, чтобы у столь же юных, застенчивых (поверьте, выражение «не из робкого десятка» тысячу, МИЛЛИОНЫ раз не про меня) созданий не возникало душевных баталий хотя бы на тему внешнего вида.

У каждого человека свои проблемы, горечи, страдания. Так почему бы не облегчить себе жизнь и чуточку меньше задумываться о суждениях других людей касательно своей персоны, которые неизменно будут возникать  не по одному, так по другому поводу? Подумайте  это было бы и вправду здорово! Как знать, быть может, однажды сделав что-то в искреннем душевном порыве (право, пусть это будет мелкой шалостью с помадой!), вы раз за разом, ступень за ступенью, перешагнете тот предел скованности, что есть в каждом из нас, и станете капельку счастливее?

Этим и окончу. Может статься, завтра или через полчаса мне станет стыдно за все неловкие доводы, а вам весь этот текст покажется инфантильным и ненужным, но я говорила неподдельно искренне и, кажется, выразила все, что давно просилось наружу. Иными словами - совесть моя чиста и, кроме того, рада невесть откуда взявшейся смелости. И я рада.

Комментариев нет:

Отправить комментарий